Кто такие Учителя?

При обсуждении темы доступа к Учителям через медитацию лучше начать с нескольких фундаментальных положении об Учителях и Их месте в эволюции. Итак, приступаем к рассмотрению нашего первого пункта. Мы дадим читателям писем представление об Их статусе, Их развитии и Их методах работы. Конечно, во многом из сказанного не будет ничего нового. То, что имеет к нам самое непосредственное отношение, и то, что нам больше всего знакомо, это зачастую то, что нами чаще всего упускается из виду и труднее всего воспринимается нашим рассудком.

Учитель Мудрости это Тот, Кто получил пятое Посвящение. Это реально означает, что Его сознание расширилось в такой Кто такие Учителя? степени, что включает в себя пятое или духовное царство. Он пробил Себе дорогу через четыре низших царства: минеральное, растительное, животное и человеческое, и благодаря медитации и служению расширил Свой центр сознания, включив в него план духа.

Учитель Мудрости это Тот, Кто завершил перенос поляризации из трех атомов личностной жизни - в составе каузального тела - в три атома Духовной Триады. Он сознательно проявляет дух-интуицию-абстрактный ум или атму-буддхи-манас, и не потенциально, а реально, исчерпывающе и наглядно. Это стало возможным, повторяю, благодаря процессу медитации.

Учитель Мудрости это Тот, Кто освоил не только аккорд Эго, но и полный аккорд Монады, и способен манипулировать Кто такие Учителя? всеми нотами по желанию, от наинизшей до монадической. Это оккультно означает, что Он развил творческую способность и умеет издавать ноту для каждого плана и строить на нем. Это умение - сначала выявлять ноты монадического аккорда, потом привлекать эти ноты к конструктивному строительству - нарабатывается в ходе оккультной медитации, уравновешиваемой любящим служением.

Учитель Мудрости это Тот, Кто владеет законом в трех мирах, направляя все, что развивается на этих планах. Постигая законы ума в ходе медитативной практики, Он расширяет свое понимание, пока не усваивает законы Универсального Ума в их низшем проявлении. Владение Законами Ума приходит благодаря медитации. Последние задействуются в жизни служения Кто такие Учителя?, которая является логическим следствием истинного знания.

Учитель Мудрости это Тот, Кто перешел из Дворца Учения во Дворец Мудрости. Он закончил пятиступенчатое обучение и трансмутировал низший ум в ум чистый, неомраченный, трансмутировал желание в интуицию и высветлил свое сознание светом чистого Духа. Единственный способ этого добиться - медитативная практика.

Учитель Мудрости - Тот, Кто, получив знание при помощи пяти чувств, понял, что синтез существует, и объединил эти пять чувств в синтетические два, отмечающие точку достижения в солнечной системе. Медитация развивает чувство геометрической пропорции, усиливает чувство ценностей, и благодаря этому рассеивается иллюзия и постигается реальность. Практика медитации и внутренняя концентрация открывают для сознания Кто такие Учителя? ценность и истинное назначение формы. В результате приходит касание реальности и три мира более не манят.

Учитель Мудрости - Тот, Кто знает смысл сознания, жизни и духа. Он может прямо - по линии наименьшего сопротивления - припасть к "груди Своего Отца на Небесах". Линия наименьшего сопротивления, прямой путь, выявляется в ходе медитации.



Учитель Мудрости - Тот, Кто стал из пяти - тремя и из трех - двумя. Он превратился в пятиконечную звезду и в тот миг, как это произошло, видит, что эта звезда вспыхнула над Единым Посвятителем, а также распознает ее у всех, кто равен Ему. Он освятил (в оккультном смысле) Кватернер, использовав его Кто такие Учителя? как краеугольный камень, на котором воздвигается Храм Соломона. Он перерос сам этот Храм и стал осознавать его как ограничение. Он вырвался из его заточающих стен и вошел в Триаду. И всегда он руководствовался оккультным методом, то есть делал все сознательно, полностью осмысливая каждый свой шаг. Он постигал смысл каждой заточающей формы, затем обретал контроль и добивался владения законом на плане этой формы. Потом Он перерастал и отбрасывал форму, сменяя ее на другие, более высокие формы. И так Он прогрессировал, принося жертву и добиваясь смерти формы. Последняя всегда осознается заточающей; всегда она должна приноситься в жертву и умирать, чтобы Кто такие Учителя? внутренняя жизнь могла ускорить свое восхождение. Путь воскресения предполагает распятие и смерть, после чего приводит к Горе, с которой может произойти Вознесение. Медитация помогает оценить и познать ценность жизни и ограничения формы, а на стезе знания и служения жизнь отторгает все, что ограничивает и удерживает.

Учитель Мудрости - Тот, Кто предпочел остаться на нашей планете, чтобы помогать Своим собратьям... Все, Кто достигает пятого Посвящения, становятся Учителями Мудрости, но не все остаются и берут на Себя работу служителей расы. Остальные переходят на другую работу, такую же или еще более важную. Для широкой публики этот термин отражает тот факт, что Они предпочитают Кто такие Учителя? оставаться и ограничивать Себя для блага людей, влекомых вперед волной эволюции. Благодаря медитации Великий достигает Своей конечной цели, и (что нечасто осознается) благодаря медитации, или манипуляции мыслительной материей, или работе над ментальными телами представителей расы, идет работа, содействующая эволюционному процессу.

Учитель Мудрости - Тот, Кто принял первое посвящение, соединяющее Его с великим Братством на Сириусе. Как я упоминал, Он является Посвященным Первой Степени в более объемлющей Ложе. Он добился расширения сознания и допущен во многие отделы солнечной системы. Теперь Ему предстоит пройти длинный ряд расширений, которые в конечном итоге выведут Его за пределы системного сознания в нечто еще более грандиозное и включающее. Ему Кто такие Учителя? предстоит осваивать начатки той космической медитации, что введет Его в Сознание, о Котором нам бесполезно даже строить догадки.

Учитель Мудрости - Тот, Кто способен сознательно функционировать как часть Небесного Человека, Его Тела. Он понимает законы, управляющие группами и групповыми душами. Он Сам сознательно управляет душой группы (группы на пути возвращения, составленной из жизней множества сынов человеческих) и знает Свое место в системном теле. Он осознает центр Тела Небесного Человека, связующий Его симпатической вибрацией с Его группой, и строит на определенных законах Свои отношения с другими группами в составе этого Тела. Значение медитации как подготавливающей к подобного рода деятельности Кто такие Учителя? выявляется для всех вдумчивых учащихся, так как медитация это один из способов трансцендировать чувство обособленности и оккультно постичь единство с себе подобными.

Учитель Мудрости - Тот, Кому в результате исполненной работы открылись некоторые Слова Могущества. Пользуясь этими Словами, Он осуществляет закон, направляющий иные - не только человеческую - эволюции, и сотрудничает с аспектом активности Логоса. Так Он соединяет Свое сознание с сознанием третьего Логоса. Пользуясь. этими Словами, Он помогает в строительной работе и связующей, сочетающей деятельности второго Логоса и постигает внутренний смысл закона тяготения (или притяжения и отталкивания), определяющего все функции второго логоического аспекта. Пользуясь этими Словами, Он сотрудничает в работе первого Логоса и Кто такие Учителя? узнает, принимая шестое и седьмое Посвящения (что не всегда имеет место), смысл Воли, действующей в системе. Эти Слова воспринимаются при помощи слуха и ясновидения, но должны быть найдены Самим Посвященным в результате наработки атмы или достижения атмического сознания... После развития - благодаря интуиции - атмического сознания Посвященный получает доступ к знанию Монады и узнает Слова Могущества. Данная способность приходит только после приложения Жезла Посвящения Господом Мира. Да и на высших стадиях оккультной медитации Учитель Мудрости продолжает накапливать знание. Его сознание не статично, но ежедневно включает в себя все больше информации. И ежедневно происходит его дальнейшее расширение.

Учитель Мудрости - Тот, Кто благодаря Кто такие Учителя? сходству вибраций заслужил право работать с Главами Иерархии нашей планеты и с такими же Главами двух других планет, связанных с нашей цепью. А приняв следующие посвящения, Он может соприкасаться и работать вместе со всеми семью Планетарными Логосами, а не только с тремя, контролирующими сопряженные цепи. Он способен объять всю систему, Его сознание расширяется настолько, что включает всю объективную солнечную систему.

Я мог бы дать и другие определения, еще подробнее разобрав эту тему, но изложенного сегодня достаточно. Уровень, достигаемый Учителем, высок, но лишь относительно; не следует забывать, что Ему этот уровень кажется довольно низким по сравнению с тем горизонтом Кто такие Учителя?, что перед Ним простирается. Каждое расширение сознания, каждая ступень лестницы открывают посвященному следующую сферу, которую предстоит освоить, следующий шаг вперед, который предстоит сделать; каждое посвящение лишь показывает еще более высокие стоящие на очереди посвящения, и никогда не наступает момент, когда бы стремящийся (будь то средний человек, посвященный, Учитель, Чохан или Будда) оставался в статическом состоянии и был неспособен к дальнейшему прогрессу. Устремляется даже Сам Логос, да и Тот, к Кому Он устремлен, тянется к еще более Высокому. То, что происходит в системе, происходит и на космических уровнях, и что осваивается здесь, должно осваиваться и в большем масштабе самого космоса. Эта Кто такие Учителя? мысль несет вдохновение и развитие, а не отчаяние и скуку. Наслаждение как результат каждого шага вперед, еще более глубокого постижения, - вот достойная награда борющегося стремящегося... Завтра мы разберем более практическую часть и расскажем о человеке, который ощущает описанное высокое призвание.

16 сентября 1920


documentbbpcuur.html
documentbbpdcez.html
documentbbpdjph.html
documentbbpdqzp.html
documentbbpdyjx.html
Документ Кто такие Учителя?