Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов

Оглавление

Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной логистической цепи». 2

Задача №2 «Управление распределительной системой». 4

Исходные данные: 4

Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада». 8

Задача №4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов». 13

Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов. 16

в транспортные пакеты». 16

Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной логистической цепи»

Исходные данные (вариант №1) представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные

Вариант № Qсут, т Qтех1, т/ч Qтех2, т/ч Та, ч Кпрм1, у.е. Кпрм2, у.е. Sтлц , у.е.

Qсут - суточный грузопоток, т;

Qтех1, Qтех2 - соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час;

Tа - время работы автотранспорта по завозу-вывозу в течение Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов суток, ч;

Kпрм1, Kпрм2 - стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.;

Sтлц - суммарные ресурсы на развитие транспортной логистической цепи.

Необходимо распределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие логистической транспортной цепи Sтлц между двумя ее звеньями (ГФ1 и ГФ2) таким образом, чтобы минимизировать общее время Tгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной цепи. На ГФ1 погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями, на ГФ2 – только с автомобилями.

В соответствии с методикой расчета, представленной в методических указаниях производим расчет суммарного времени на погрузочно-разгрузочные работы для первого случая (целенаправленное оснащение ГФ1). Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет суммарного Тгр при оснащении Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов ГФ1

S1 S2 z1 z2 Тгр1 Тгр2 Тгр
-73,33 1,18 -72,15
13,75 1,18 14,93
6,29 1,42 7,71
4,07 1,42 5,49
3,01 1,77 4,79
2,39 1,77 4,17
1,98 2,37 4,35
1,69 2,37 4,06
1,48 3,55 5,02
1,31 3,55 4,86
1,18 7,10 8,27
1,07 7,10 8,16

По результатов расчетов для первого случая получаем минимальное суммарное время погрузочно-разгрузочных работ 4,06 ч. при следующем распределении: оснащение ГФ1 на сумму 32000 у.е., что соответствует 8 ПРМ и ГФ2 на сумму 26000 у.е., что соответствует 3 ПРМ.

Результаты расчетов для второго случая (целенаправленное оснащение ГФ2) представлены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет суммарного Тгр при оснащении ГФ2

S1 S2 z1 z2 Тгр1 Тгр2 Тгр
24,44 0,96 25,41
5,50 1,16 6,66
3,10 1,45 4,55
2,16 1,93 4,09
1,65 2,89 4,55
1,34 5,79 7,13

По результатам расчетов для второго случая получаем минимальное суммарное время погрузочно-разгрузочных работ 4,09 ч. при следующем распределении: оснащение ГФ2 на сумму 32000 у.е., что соответствует 4 ПРМ и оснащение ГФ1 на 26000 у Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов.е. , что соответствует 6 ПРМ.



На рисунке 1 представлено графическое решение задачи.

Рисунок 1 – График зависимости Тгр = f(S1)

Вывод: на основании данных, полученны при расчете суммарного погрузочно-разгрузочного времени для двух случаев можно распределить ресурсы, выделенные на развитие ТЛЦ следующим образом: для оснащения ГФ1 32000 у.е., что соответствует 8 ПРМ, на оснащение ГФ2 26000 у.е., что соответствует 3 ПРМ. При данном распределении денежных ресурсов оснащение будет оптимальным, так как дает сокращение общего времени на погрузочно-разгрузочные работы. Полученное время Тгр составляет 4,06 часа.

Задача №2 «Управление распределительной системой»

Исходные данные:

1. Единица перевозимого груза m=1 т;

2. Количество автофургонов n = 3;

3. Средняя скорость движения автофургона V=50 км Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов/час;

4. Максимальная норма загрузки автофургона M = 10 т;

5. Время на разгрузку одной тонны tразгр = 3 мин.

6. Время на загрузку одной тонны tзагр=10*γ, мин,

где γ=0, если загрузка производится в первый раз;

γ=1, если загрузка повторная.

7. Продолжительность рабочей смены 8 Т 11 часов;

8. Затраты на содержание автофургона собственного Зсод = 160 у.е./день;

9. Дополнительная плата за движение автомобиля здв = 0,3 у.е./км;

10. Заработная плата шофера за дополнительное время работы (при Т 8 ч)

зпдоп= 20 у.е./час;

11. Доход за каждую перевезенную и разгруженную тонну груза д = 20 у.е./ т;

12. Штраф за недоставку 1 т груза за каждый просроченный день Ш=15 у.е./т;

13. Карта-схема региона поставок Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов (приведена на рисунке 2);

14. Расписание доставки товаров на неделю с указанием объема заказа, т

Рисунок 2 – Карта-схема региона поставок

Требуется:

1. Разработать маршруты продвижения автомобилей по дням недели для каждого автомобиля;

2. По каждому дню недели рассчитать время на распределительные операции Тр, издержки И, доход Д и прибыль П. Результаты по п.1 и п.2 свести в таблицу.

3. Рассчитать общую прибыль фирмы от распределительных операций за неделю;

4. Сделать вывод об эффективности разработанной схемы распределения грузов.

Таблица 4

Исходные данные к задаче №2

№ вар Дни Клиенты
№1 А Б В Г Д Е Ж З И К
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Формирование оптимального маршрута возможно различными методами. Наиболее простой и Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов распространенный – методом Свира. Согласно методу Свира, положим, что воображаемый луч движется против часовой стрелки, «стирая» изображения пунктов разгрузки. Тогда маршрут считается сформированным, когда включение следующего пункта приведет к превышению объема грузоперевозок над грузоподъемностью транспортного средства.

Распределив количество груза и расположение разгрузочных пунктов между 3 машинами автопарка получаем следующие маршруты движения автомобилей по дням недели, представленные в таблице 5.

Таблица 5

Маршруты движения автомобилей за неделю

№ а/м Маршрут Рассто-яние, L, км Масса марш-рута, m, т Время, Тр, ч Доход, Д, у.е. Издер-жки, И, у.е. При-быль, П, у.е.
tзагр tдв tразгр SТр
понедельник
Ц-Е-Ж-Д Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов-Г-Ц 1,67 3,78 0,5 5,95
Итого по 1 машине 5,95 216,7 -16,7
Ц-А-Б-А-Ц 2,72 0,45 3,17
Ц-И-З-Е-Ц 2,72 0,5 3,22
Итого по 2 машине 6,39 241,6 138,4
Ц-А-В-А-Ц 1,5 3,4 0,45 5,35
Итого по 3 машине 5,35 -31
Итого за день 17,69 669,3 90,7
вторник
Ц-Е-Ж-З-Е-Ц 3,28 0,5 3,78
Ц-И-К-Ц 1,33 2,02 0,4 3,75
Итого по 1 машине 7,53 239,5 120,5
Ц-А-Г-Д-Е-Ц 3,78 0,5 4,28
Итого по 2 машине 4,28 216,7 -16,7
Ц-А-В-Б-А-Ц 3,72 0,45 4,17
Итого по 3 машине 4,17 215,8 -35,8
Итого за день 15,98
среда
ц-е-и-к-ц 2,3 0,45 2,75
ц-е-ж-з-е-ц 1,33 3,28 0,40 5,01
Итого по 1 машине 7,76 243,7 96,3
ц-а-б-в-ц 3,72 0,5 4,22
Итого по 2 машине 4,22 215,8 -15,8
ц-а-г-д-е-ц 3,78 0,5 4,28
Итого по 3 машине 4,28 216,7 -16,7
Итого за день 16,26 676,2 63,8
четверг Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов
Ц-К-Ц 0,46 0,45 0,91
Ц-И-З-Е-Ц 1,67 2,72 0,50 4,89
Итого по 1 машине 5,80 207,7 172,3
Ц-Е-Ж-Д-Г-Ц 3,78 0,5 4,28
Итого по 2 машине 4,28 216,7 -16,7
Ц-А-Б-В-А-Ц 3,72 0,3 4,02
Итого по 3 машине 4,02 215,8 -95,8
Итого за день 14,09 640,2 59,8
пятница
Ц-Е-Д-Ж-Е-Ц 2,94 0,45 3,39
Ц-И-З-Е-Ц 1,17 2,72 0,35 4,24
Итого по 1 машине 7,63 244,9 75,1
Ц-А-Б-А-Ц 2,72 0,5 3,22
Ц-К-Ц 1,17 0,46 0,35 1,98
Итого по 2 машине 5,20 207,7 132,3
Ц-А-В-А-Ц 0,67 3,40 0,20 4,27
Итого по 3 машине 4,27 -131
Итого за день 17,09 663,6 76,4
Итого за неделю 81,12 3321,3 358,7

Вывод: как видно по результатам расчетов, некоторые маршруты оказываются нерентабельными (с отрицательной прибылью), что связано со значительной удаленностью пунктов разгрузки от склада грузоотправителя и малым Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов количеством груза, требуемого в данный день недели в нем. Несмотря на нерентабельность некоторых маршрутов, общее значение прибыли по каждому дню положительно, не ниже 50 у.е. в день.

Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»

Исходные данные для расчетов представлены в таблице 6.

Таблица 6

Исходные данные для задачи №3

Величина Обозна-чение Единица измерения Значение величины
Входной / выходной грузопоток Q т/год
Доля товаров, поставляемых в нерабочее время A1 %
Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приемки A2 %
Доля товаров, подлежащих комплектованию A3 %
Доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции A4 %
Доля товаров, требующих ручной выгрузки с Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов укладкой на поддоны A5 %
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную A6 %
Кратность обработки товаров на участке хранения A7 - 1,1
Удельная себестоимость одной тонны грузопотока:
при внутрискладском перемещении грузопотока S1 у.е./т 0,55
при операциях в экспедициях S2 у.е./т 1,8
при ручной переборке груза S3 у.е./т
при операциях в зоне хранения S4 у.е./ т 1,2
при ручной разгрузке и погрузке S5 у.е./т
при механизированной разгрузке и погрузке S6 у.е./т 0,8
Цена закупки товара PR у.е./т
Коэффициент для расчета оплаты процентов за кредит k - 0,04
Торговая надбавка при оптовой продаже товаров TN % 7,1
Постоянные Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов затраты CONST(И) у.е./год
Прогноз годового товарооборота Q у.е./год
Прогноз товарных запасов З дней оборота
Коэффициент неравномерности загрузки склада Кн - 1,2
Коэффициент использования грузового объёма склада Кv - 0,65
Предполагаемая стоимость хранения 1 т. на складе Сv у.е./т
Стоимость 1 т хранимого на складе товара C1т у.е./т
Высота укладки грузов на участке хранения H м 5,5
Время нахождения товара на участке приёмки tпр дней 0,5
Время нахождения товара на участке комплектации tкомпл дней
Время нахождения товара в приёмочной экспедиции tп.э. дней
Время нахождения товара в отправочной экспедиции tо.э. дней
Хранимый на складе товар Кондитерские изделия

1. Определение величины Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов совокупного материального потока

1.1 Участок разгрузки и погрузки

а) Ручная разгрузка:

Qрр = (950000*45%)/100% = 427500 т./год

б) Механизированная разгрузка:

Qмр = (950000*(100%-45%))/100% = 522500 т./год

в) Ручная погрузка:

Qрп = (950000*10%)/100% = 95000 т./год

г) Механизированная погрузка:

Qмп = (950000*(100%-10%)/100%=855000 т./год

Суммированные потоки:

По ручной погрузке-разгрузке:

Qобщ.ручн. = 427500+95000 = 522500т./год

По механизированной погрузке-разгрузке:

Qобщ. мех. = 522500+855000 = 1377500 т./год

1.2 Приемочная и отправочная экспедиция

а) Приемочная экспедиция:

Qпэ = (950000*10%)/100%=95000 т./год

б) Отправочная экспедиция:

Qоэ = (950000*40%)/100%=380000 т./год

Суммированные потоки по экспедициям:

Qобщ.э=95000+380000 = 475000 т./год

1.3 Участок приемки и комплектации

а) Участок приемки:

Qпр = (950000*10%)/100% = 95000 т./год

б) Участок комплектации:

Qком. = (950000*60%)/100% = 570000 т./год

Ручная переработка грузов:

Qр.пер.= 95000+570000 = 665000 т./год

1.4 Зона хранения

Qхр.= 950000*1,1=1045000 т./год

1.5 Внутрискладские перемещения грузов

Qвс=950000*(2+(0,1+0,1+0,6+0,4))=3040000 т./год

Величина совокупного материального потока:

Рскл=3040000+522500+1377500+475000+665000+1045000=7125000 т./год

2. Расчет экономических показателей

2.1 Доход

Д = (950000*4000*7,1%)/100%= 269 800 000 у.е./год

2.2 Издержки

И=CONST Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов(И)+VAR(И)

VAR(И)=Пр+SP

Пр = 950000*4000*0,04 = 152000000 у.е./год

SP = 0,55*3040000+1,8*475000+4*665000+1,2*1045000+4*522500+

+0,8*1377500 = 1672000+855000+2660000+1254000+2090000+1102000 =

= 9 633 000 у.е./год

И=850000+152000000+9633000 = 162 483 000 у.е./год

2.3 Прибыль

П = Д - И = 269800000-162483000 = 107 317 000 у.е./год

2.4 Минимальный размер торговой надбавки

TNmin = 162483000/(950000*4000)*100% = 4,27%

3. Определение размеров технологических зон склада

3.1 Площадь зоны хранения

а) Грузовая площадь:

Sгр = (5000000*30*1,2)/(254*250*0,65*5,5) = 180000000/ 227012,5 = 792,91 м2

б) Вспомогательная площадь:

Sвсп.=Sгр = 792,91 м2

Общая площадь зоны хранения:

Sз.х. = 792,91+792,91 = 1585,82 м2

3.2 Площадь участка приемки

Sпр = (5000000*1,2*0,1*0,5)/(254*50*0,5)=300000/6350=47,24 м2

3.3 Площадь участка комплектования

Sкомпл.=(5000000*1,2*0,6*1)/(254*50*0,5)=3600000/6350=566,93 м2

3.4 Площадь рабочего места заведующего складом

Принимают равной 12 м2

3.5 Площадь приемочной экспедиции

Sпэ = (5000000*1,2*2*0,1)/(365*50*0,5)=1200000/9125=131,51м2

3.6 Площадь отправочной экспедиции

Sоэ = (5000000*1,2*1*0,4)/(254*50*0,5)=2400000/6350=377,95 м2

Общая площадь склада:

Sобщ = 1585,82+47,24+566,93+12+131,51+377,95=2721,45 м2

Результаты расчетов:

1) Величина совокупного материального потока – 7125000 т./год

2) Суммарная стоимость переработки грузов – 9633000 у.е./год

3) Годовая прибыль базы – 107 317 000 у.е./год

4) Минимальный размер торговой надбавки Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов, необходимый для получения прибыли – 4,27%

5) Площадь склада представлена в таблице 7

Таблица 7

Площадь склада по технологическим участкам

Технологический участок склада Площадь, м2
Участок хранения (полезная площадь) 792,91
Участок хранения (вспомогательная площадь) 792,91
Участок приемки товаров 47,24
Участок комплектации товаров 566,93
Рабочее место зав. складом
Приемочная экспедиция 131,51
Отправочная экспедиция 377,95
Общая площадь склада 2721,45

Задача №4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»

Исходные данные представлены в таблицах 8-10:

Таблица 8

Наименование перевозимого нефтепродукта и его масса

Пункт отправления Пункт назначения Груз Масса, т
Ачинский нефтеперегонный завод (Красноярский край) Нефтебаза на территории Монголии г. Тэс-Сомон Нефть сырая и нефтепродукты сырые

Таблица 9

Базовая ставка транспортировки автотранспортными предприятиями (АТП)

Перевозчик Ед. измерения Ставка
Аскизское АТП у.е./т Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов км 0,06
Минусинское АТП у.е./т км 0,068
Монгольское АТП у.е./т км 0,091

Тариф на подачу автотранспорта к месту погрузки: 0,21 у.е./км

Таблица 10

Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов

Нефтебаза Ед. измерения Ставка
г. Абаза у.е./т 7 для а/м, 5 для ж.д.
г. Минусинск у.е./т 10 для а/м, 7 для ж.д.
Монголия у.е./т 15 для а/м

Требуется:

1. Выбрать подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, используя справочные материалы.

2. Определить количество маршрутов железнодорожным транспортом и количество автомобилей для перевозки заданного объема нефтепродуктов.

3. Произвести расчеты всех затрат по вариантам при транспортировке нефтепродуктов и Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов результаты расчетов свести в таблицу

4. Выбрать наиболее рациональный вариант доставки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимальные затраты.

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется в 2 этапа:

1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы,

2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

3) Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 11.

Таблица 11

Варианты перевозки нефтепродуктов

Этап Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Маршрут 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом (авто) 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик Аскизское АТП Минусинское АТП Минусинское АТП Аскизское АТП
Перевалка Абаза Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов Улаангом Тэс-Сомон Абаза Улаангом Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон

1Выбор железнодорожного подвижного состава и расчет количества вагонов:

Принимаем цистерны для груза 8-осные с грузоподъемностью 125 т.

Nваг = 18000/125 = 144 ваг.

Nмарш = 144/36 = 4 маршрута

Стоимость перевозки железнодорожным транспортом для 1 и 2 маршрута составляет 2910420 руб. или 90950 у.е., для 3-4 маршрутов 2621140 руб. или 81910 у.е.

Расчет стоимости перевозки.

Принимаем автоцистерны для груза БЦМ-14.1, грузоподъемностью 28,5 т.

Nа/м = 18000/28,5 = 632 а/м

1) Для первого маршрута:

Для территории Монголии:

Совокупная стоимость транспортировки по первому маршруту:

С1=363800+90000+11413,92+126000+564840+270000+425800=1851853,93 у.е.

2) Для второго маршрута:

Для территории Монголии:

Совокупная стоимость транспортировки по второму маршруту:

С2=363800+90000+11413,92+126000+640152+270000+425800 =1927165,92у.е.

3) Для третьего маршрута:

Совокупная стоимость Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов транспортировки по третьему маршруту:

С2=327640+126000+0+180000+873936=1507576у.е.

3) Для четвертого маршрута:

Совокупная стоимость транспортировки по четвертому маршруту:

С2=327640+126000+0+180000+771120=у.е.

Результаты расчетов сведены в таблицу12.

Таблица 12

№ п/п Показатель затрат (С) Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Стр
Сподачи 11413,92 11413,92
Сперев
Итого S С 1851853,92 1927165,92

Вывод: по результатам расчетов получилось, что наименьшими затратами характеризуется маршрут №4

Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов

в транспортные пакеты»

Исходные данные представлены в таблице 13.

- длина груза, мм;

- ширина груза, мм;

- высота груза, мм;

– масса одного груза, кг;

– длина поддона, мм;

– ширина поддона, мм;

– высота транспортного пакета, мм.

Таблица 13

Исходные данные к задаче №5

Размер поддона ( ) Размеры грузов ,мм Высота пакета Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов СП, мм Масса груза g, кг
1200х800 300х133х200

Определить:

1) Наиболее рациональный способ укладки грузов в транспортный пакет;

2) – число грузов, укладываемых в транспортный пакет;

3) – массу транспортного пакета, кг;

4) – коэффициент заполнения объема транспортного пакета

5) Нарисовать схему укладки грузов в транспортный пакет (в трех проекциях);

6) Составить словесное описание способа укладки грузов в транспортный пакет.

1) Определяем допустимую высоту укладки грузов на поддоне:

= 1300-150 = 1150 мм.

2) В соответствии с методикой, представленной в методических указаниях, рассчитаем количество груза на поддоне:

1-й способ: N1 = 120 шт. 8-й способ: N8= 108 шт.

2-й способ: N2 = 90 шт. 9-й способ: N9= 90 шт.

3-й способ: N3 = 102 шт. 10-й способ: N10= 100 шт.

4-й способ: N4 = 108 шт Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов. 11-й способ: N11= 120шт.

5-й способ: N5 = 128 шт. 12-й способ: N12= 105 шт.

6-й способ: N6 = 96 шт. 13-й способ: N13= 120 шт.

7-й способ: N7 = 108 шт. 14-й способ: N14= 120 шт.

3) Максимальное кол-во груза на поддоне – 128 шт

4) Масса груза:

М=128*6/1000=0,768 т.

5) Коэффициент заполнения объема грузом (128*300*133*200)/(1200*800*1150)=0,925

6) Схема транспортного пакета представлена на рис. 3

β
α

α
δ

δ
α

Рисунок 3 – Схема транспортного пакета

Вывод: Наиболее рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался 5 способ, при котором длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, а высота – вдоль его ширины. Коэффициент использования объема транспортного пакета получился 0,925, а общая масса груза = 768 кг.


documentbbpbjvd.html
documentbbpbrfl.html
documentbbpbypt.html
documentbbpcgab.html
documentbbpcnkj.html
Документ Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов